Периодически проверяйте и при необходимости регулируйте подшипники ступиц колес. Наличие зазора в подшипниках проверяйте покачиванием вывешенного колеса. Особое внимание обращайте на правильность регулировки подшипников ступиц колес нового автомобиля.
Периодически проверяйте и подтягивайте крепления фланцев полуосей и ведущих фланцев ступиц.
Систематически меняйте смазку в ступицах колес в соответствии с таблицей смазывания. Для замены смазки снимите ступицу с цапфы, удалите старую смазку и тщательно промойте керосином подшипники и внутреннюю полость ступицы. Слой смазки в ступице между подшипниками должен быть толщиной 10-15 мм. Не закладывайте в ступицу смазку больше нормы во избежание попадания ее в колесный тормозной механизм.
При промывке и замене смазки не снимайте манжету во избежание ее повреждения и нарушения уплотнения. Выпрессовывайте манжету только при сильном загрязнении смазки и замене подшипников ступицы.
Периодически осматривайте колеса и проверяйте затяжку гаек крепления колес. Момент затяжки гаек 98-118 Н*м (10-12 кгс*м). Для равномерной затяжки завертывайте гайки через одну. Для предупреждения заедания таек смазывайте их каждый раз при снятии колеса. При обнаружении неисправности колеса отремонтируйте его или замените.
Применяйте шины с "универсальным" или всесезонным рисунком протектора. При эксплуатации автомобилей на грунтовых дорогах применяйте шины с рисунком протектора повышенной проходимости.
Периодически проверяйте состояние шин и давление воздуха в них, а также по мере необходимости переставляйте шины и балансируйте колеса с шинами в сборе. Давление проверяйте на холодных шинах. При необходимости доведите его до нормы.
Следите, чтобы износ протектора шин не превышал предельной величины (до индикаторов износа, а при их отсутствии до 1,6 мм остаточной глубины рисунка протектора).
При неравномерном износе протектора переставьте шины в последовательности, показанной на рис. 204.
Рис. 204. Схема перестановки колес
При перестановке диагональных используйте запасную шину, если ее износ не отличается от износа остальных шин.
Перестановка радиальных шин должна быть побортовой-переднее и заднее колеса по одному борту меняются местами. Запасное колесо а схеме перестановки не участвует.
При интенсивном неравномерном износе передних шин проверьте и при необходимости отрегулируйте схождение колес, которое должно быть 1,5-3 мм.
Порядок регулировки указан в разделе "Передний мост". При появлении "пятнистого" износа шин или повышенной отдаче на рулевое колесо проверьте и при необходимости произведите статическую или динамическую балансировку колес с шинами в сборе. Балансировку колес рекомендуется производить также профилактически одновременно с перестановкой шин с целью предупреждения повышенного износа шин и деталей рулевого управления.