Responsive image

Неисправности двигателя УАЗ и методы их устранения


Причина неисправности Метод устранения
Двигатель не заводится
1. Нет или недостаточна подача топлива  
- засорены сетчатые фильтры приемной трубки топливного бака, топливного насоса или фильтра тонкой очистки топлива; - промойте фильтры в бензине, продуйте сжатым воздухом;
- засорен топливный фильтр-отстойник; - промойте фильтрующий элемент бензином, продуйте сжатым воздухом;
- засорен топливопровод; - продуйте топливопровод сжатым воздухом;
- засорены клапаны топливного насоса или повреждена диафрагма; - проверьте топливный насос и устраните неисправность;
- замерзла вода в топливопроводе или фильтре-отстойнике; - прогрейте их горячей водой;
- заедает поплавок или игольчатый клапан поплавкового механизма в закрытом положении - устраните заедание, промойте бензином и продуйте сжатым воздухом;
- засорены воздушные отверстия пробки заливной горловины топливного бака - прочистите отверстия в пробке
2. Бедная горючая смесь  
- понижен уровень топлива в поплавковой камере; - отрегулируйте уровень топлива;
- не закрывается полностью воздушная заслонка; - отрегулируйте привод заслонки;
- засорились топливные жиклеры; - продуйте жиклеры сжатым воздухом;
- подсос воздуха в соединениях впускной трубы; - подтяните крепление соединений, при необходимости замените прокладки
- изношен рычаг привода топливного насоса, уменьшена упругость пружины диафрагмы - проверьте топливный насос, устраните неисправность
3. Богатая горючая смесь  
- повышей уровень топлива в поплавковой камере; - отрегулируйте уровень топлива;
- прикрыта воздушная заслонка; - откройте воздушную заслонку, продуйте цилиндры двигателя, провернув коленчатый вал при открытых дроссельной и воздушной заслонках;
- заедает поплавок или клапан поплавкового механизма в открытом положении; - устраните заедание;
- нарушена герметичность поплавка - запаяйте или замените поплавок;
- нарушена герметичность клапана поплавкового механизма; - притрите или замените клапан;
- нарушена герметичность клапана экономайзера; - замените клапан;
- винт качества отрегулирован на богатую смесь (при малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода) - отрегулируйте состав смеси при малой частоте вращения в режиме холостого хода
4. Попадание воды в цилиндры  
- пробита прокладка головки блока цилиндров; - замените прокладку головки блока цилиндров;
- трещина или раковина в головке или блоке цилиндров; - замените головку или блок цилиндров;
- ослабла затяжка гаек крепления головки блока цилиндров - подтяните гайки головки блока цилиндров
5. Смещение (отслоение) венца ведомой шестерни распределительного вала от ступицы - замените шестерню
6. Неисправности системы зажигания - см. "Возможные неисправности системы зажигания и методы их устранения"
Двигатель неустойчиво работает при малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода
1. Неправильная регулировка малой частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода 1. Отрегулируйте
2. Негерметичность клапанов 2. Притрите клапаны к седлам
3. Не прогрет двигатель 3. Прогрейте двигатель до температуры 80-90 *С
4. Попадание воды в цилиндр 4. Слейте отстой из топливного бака, фильтра-отстойника, топливного насоса, фильтра тонкой очистки топлива, поплавковой камеры карбюратора. См. также неисправность "Двигатель не пускается", п. 4
5. Бедная или богатая горючая смесь 5. См. неисправность "Двигатель не пускается", п.п. 2 и 3
6. Перепуганы провода от распределителя к свечам 6. Соедините правильно провода
7. Неисправен клапан разбалансировки и его привод 7. Устраните заедание или негерметичность клапана, отрегулируйте привод клапана (карбюратор К-131), проверьте работу электромагнита и надежность подсоединения проводов (К-151В)
8. Неисправности системы зажигания (пропуски в подаче искры к свечам) 8. См. "Возможные неисправности системы зажигания и методы их устранения"
Двигатель глохет при резком открыии дроссельной заслонки
1. Не работает ускорительный насос (заедание поршня насоса, неисправность его привода, негерметичность обратного клапана) 1. Устраните неисправности
2. Засорен распылитель ускорительного насоса 2. Продуйте распылитель сжатым воздухом
3. Заедание нагнетательного клапана ускорительного насоса 3. Устраните заедание клапана
Двигатель не развивает полной мощности
1. Неполное открытие дроссельной заслонки при нажатии на педаль до упора 1. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки
2. Не работает экономайзер (засорен жиклер, не включается клапан) 2. Устраните неисправность экономайзера
3. Загрязнен воздушный фильтр 3. Разберите и промойте воздушный фильтр
4. Уменьшение сечения впускного трубопровода из-за отложения смол 4. Удалите отложение смол из впускного трубопровода
5. Пониженная компрессия в цилиндрах 5. См. неисправность "Пониженная компрессия в цилиндрах"
6. Засорен глушитель или выпускная труба глушителя 6. Прочистите глушитель или выпускную трубу
7. Подгорели клапаны, уменьшилась упругость клапанных пружин, сломались пружины 7. Притрите клапаны, замените слабые или сломанные пружины клапанов
8. Бедная горючая смесь 8. См. неисправность "Двигатель не пускается", п.2
9. Неисправность системы зажигания 9. См. "Возможные неисправности системы зажигания и методы их устранения"
10. Большие отложения нагара на стенках камер сгорания, днищах поршней, головках впускных клапанов 10. Удалите нагар с деталей. Одновременно проверьте работу и состояние клапанов и поршневых колец
11. Слишком позднее зажигание 11. Отрегулируйте установку зажигания
Пониженная компрессия в цилиндрах
1. Негерметичность клапанов 1. Притрите клапаны к седлам
2. Обгорели фаски выпускных клапанов 2. Прошлифуйте и притрите клапаны к седлам. При значительном обгорании замените клапаны и притрите их к седлам
3. Износ, поломка или закоксовывание поршневых колец, износ или прогорание поршневых канавок 3. Замените поршневые кольца, прочистите канавки в поршнях или замените поршни
4. Малы или отсутствуют зазоры между коромыслами и стержнями клапанов 4. Отрегулируйте зазоры
5. Износ гильз цилиндров, задиры или царапины на нем 5. Расточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами
6. Повреждена прокладка цилиндров 6. Замените прокладку
Повышенный пропуск газов в картер двигателя
1. Износ, поломка или закоксовывание поршневых колец, износ или прогорание поршневых канавок 1. Замените поршневые кольца, прочистите канавки в поршнях или замените поршни
2. Износ гильз цилиндров, задиры или царапины на них 2. Расточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами
3. Большой износ стержней выпускных клапанов и направляющих втулок 3. Замените изношенные клапаны и втулки
Двигатель перегревается
1. Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения 1. Долейте жидкость. Проверьте герметичность системы
2. Неполностью открыты створки жалюзи при полностью вдвинутой рукоятке их привода 2. Отрегулируйте привод жалюзи
3. Пробуксовывает ремень вентилятора 3. Oтрегулируйте натяжение ремня вентилятора
4. Поврежден баллон термостата или заедает клапан термостата в закрытом положении 4. Замените термостат, устраните заедание клапана
5. Отложение накипи на стенках системы охлаждения или засорение сердцевины радиатора 5. Промойте систему охлаждения. Продуйте сердцевину радиатора сжатым воздухом
6. Поломаны лопасти крыльчатки насоса системы охлаждения 6. Замените крыльчатку
7. Замерзла вода в радиаторе или в его нижнем бачке 7. Прогрейте радиатор горячей водой или паром
8. Затянуты колодки в тормозных механизмах или подшипники ступиц колес 8. Проверьте путь свободного "выбега" автомобиля и при необходимости отрегулируйте тормозные механизмы и подшипники ступиц колес
9. Слишком позднее зажигание 9. Установите более раннее зажигание
10. Слишком бедная горючая смесь 10. См. неисправность "Двигатель не пускается", п. 2
Двигатель продолжительное время не прогревается до рабочей температуры
1. Не полностью закрыты створки жалюзи при вытянутой до конца рукоятке привода 1. Отрегулируйте привод жалюзи
2. Заедает клапан термостата в открытом положении 2. Устраните заедание или замените термостат новым
Повышенный расход топлива
1. Богатая горючая смесь 1. См. неисправность "Двигатель не пускается", п. 3
2. Рано вступает в работу экономайзер 2. Проверьте момент включения экономайзера и при необходимости отрегулируйте
3. Большие потери мощности на трение в ходовой части 3. Проверьте путь свободного "выбега" автомобиля и при необходимости отрегулируйте тормозные механизмы и подшипники ступиц колес
4. Неисправность системы зажигания 4. См. "Возможные неисправности системы зажигания и методы их устранения"
5. Перебои в работе двигателя 5. См. неисправность "Двигатель неустойчиво работает при малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода"
6. Течь топлива в соединениях трубопровода или через поврежденную диафрагму топливного насоса 6. Подтяните соединения трубопровода, замените диафрагму
7. Износ двигателя 7. См. неисправность "Пониженная компрессия в цилиндрах"
Пониженное давление масла
1. Низкий уровень масла 1. Долейте масло
2. Неисправны приборы (датчик или указатель) 2. Проверьте давление масла контрольным манометром
3. Попадание под редукционный клапан продуктов износа или смолистых отложений 3. Промойте клапан
4. Поломка пружины редукционного клапана или потеря ее упругости 4. Замените пружину
5. Чрезмерный износ подшипников коленчатого или втулок распределительного валов 5. Замените вкладыши подшипников коленчатого или втулки распределительного валов
6. Перегревание двигателя, вызвавшее чрезмерное разжижение масла 6. Охладите двигатель и устраните причину перегрева
7. Износ шестерен и крышки масляного насоса 7. Замените изношенные шестерни. Плоскость крышки прошлифуйте до устранения выработки
8. Засорение сетки маслоприемника или подсасывание воздуха в приемной масляной магистрали 8. Промойте сетку маслоприемника в бензине, устраните подсасывание воздуха
9. Вытекание масла через заглушки масляных каналов 9. Подтяните заглушки (на горячем двигателе)
Повышенный расход масла
1. Унос масла в двигатель с картерными газами через систему вентиляции:  
1.1. Негерметичность уплотнения указателя уровня масла (масляного щупа) 1.1. Замените уплотнитель указателя уровня масла
1.2. Негерметичность уплотнения крышки маслоналивной горловины 1.2. Замените уплотнение крышки
1.3. Повышенный прорыв газов в масляный картер из-за поломили пригорания поршневых колец, а также предельного износа гильз цилиндров и поршней 1.3. Произведите ремонт цилиндро-поршневой группы
1.4. Засорение фильтрующего элемента воздушного фильтра до предельного сопротивления 1.4. Промойте и продуйте фильтрующий элемент сжатым воздухом
2. Подсасывание масла во впускные каналы через зазоры между стержнями впускных клапанов из-за старения материала маслоотражательных колпачков или износа стержней клапанов и направляющих втулок 2. Замените маслоотражательные колпачки. Замените направляющие втулки и клапаны
3. Утечка масла через сальники и уплотнения 3. Замените сальники, подтяните соединения, замените прокладки
Стуки в двигателе (при правильной установке зажигания и применении рекомендуемого топлива)
1. Большие зазоры между коромыслами и стержнями клапанов 1. Отрегулируйте зазоры
2. Увеличены сверх допустимого предела зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками 2. Замените изношенные клапаны я втулки. Притрите новые клапаны к седлам
3. Увеличены сверх допустимого предела зазоры в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала 3. Замените вкладыши. При значительном износе шеек прошлифуйте их под ремонтный размер
4. Увеличены сверх допустимого предела зазоры в опорах распределительного вала 4. Замените опорные втулки
5. Увеличены сверх допустимого предела зазоры между цилиндрами и поршнями 5. Расточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами
6. Увеличены сверх допустимого предела зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями для них в бобышках поршней и верхних головках шатунов 6. Разверните отверстия в бобышках поршня и во втулках верхней головки шатуна под поршневой палец ремонтного размера (при установке новых поршней замените втулки верхних головок шатунов и разверните их под палец номинального размера)
7. Задиры на кулачках распределительного вала, торцах толкателей, стержнях клапанов 7. Замените дефектные детали
8. Повышенные зазоры в распределительных шестернях, ослабление венца шестерни на ступице 8. Замените изношенные шестерки
9. Увеличенное осевое перемещение (люфт) распределительного вала из-за износа упорного фланца распределительного вала 9. Уменьшите толщину распорного кольца, прошлифовав его на необходимый размер
10. Увеличенное осевое перемещение (люфт) коленчатого вала 10. Замените переднюю упорную шайбу на увеличенную по толщине и замените заднюю шайбу новой
11. Погнут шатун 11. Выправьте или замените шатун
Детонационные стуки в двигателе
1. Слишком раннее зажигание 1. Установите более позднее зажигание
2. Применение низкооктанового топлива 2. Применяйте рекомендуемое топливо
3. Большие отложения нагара, на стенках камер сгорания, днищах поршней, головках впускных клапанов 3. См. неисправность "Двигатель не развивает полной мощности", п. 10
4. Неисправны свечи 4. Замените неисправные свечи

Неисправности двигателя УАЗ и методы их устранения: https://uaz.nas24.ru/dvigatel/neispravnosti-dvigatelya-uaz-i-metodi-ih-ustraneniya/