Снятие, разборка и сборка ступиц УАЗ
Снятие ступиц производите в следующем порядке:
- Снимите колесо со ступицы (см. раздел "Снятие колес, разборка и сборка шин")
- Отверните болты крепления полуоси и снимите полуось заднего моста (защитный колпак ступицы, муфту отключения колес и ведущий фланец переднего моста)
- Отогните ус стопорной шайбы, отверните контргайку и снимите стопорную шайбу
- Отверните гайку регулировки подшипников и снимите упорную шайбу
- Снимите с цапфы ступицу с барабаном, подшипниками, манжетой и упорной шайбой манжеты.
Для замены износившихся или поврежденных подшипников разберите ступицу в следующем порядке:
- Выпрессуйте наружное кольцо внутреннего подшипника приспособлением (рис. 207). Одновременно с наружным кольцом будет выпрессована манжета с упорной шайбой и внутренним кольцом этого подшипника. Эту операцию выполняйте осторожно, чтобы не повредить манжету.

Рис. 207. Выпрессовка наружного кольца внутреннего подшипника ступицы
- Снимите упорное кольцо внутреннего подшипника с помощью щипцов (рис. 208)

Рис. 208. Снятие упорного кольца подшипника ступицы колеса
- Сдвиньте наружное кольцо наружного подшипника до упора в выступ ступицы, чтобы освободить упорное кольцо.
- Снимите упорное кольцо наружного подшипника с помощью щипцов.
- Выпрессуйте наружное кольцо наружного подшипника приспособлением (рис. 209)

Pec. 209. Выпрессовка наружного кольца наружного подшипника ступицы
Сборку ступицы производите в обратном порядке с учетом следующего:
- При замене подшипников замените и наружные кольца. Вновь установленные наружные кольца подшипников ступиц колес должны быть плотно прижаты к своим упорным кольцам, иначе после регулировки подшипников появится зазор. Указанную операцию производите тугой затяжкой подшипников гайками после установки собранных ступиц на цапфу (перед регулировкой). Между манжетой и внутренним подшипником обязательно установите упорную шайбу, иначе при снятии ступицы с цапфы манжета может быть повреждена. При сборке ступицы манжету необходимо запрессовать до упора в упорную шайбу.
- Запрессовку манжеты и наружных колец подшипников производите кольцевой оправкой (рис. 210)

Рис. 210. Запрессовка манжеты и наружных колец подшипников ступицы
- Перед установкой ступицы на цапфу заложите в подшипники смазку согласно указаниям таблицы смазывания.
- При сборке помните, что между наружным подшипником и гайкой регулировки подшипников устанавливается термически обработанная упорная шайба. При отсутствии шайбы регулировочная гайка может выйти из строя.
- Если на усах стопорной шайбы есть хотя бы незначительные трещины, замените ее, иначе возможна поломка усов шайбы и самоотворачивание (или самозатяжка) гаек, что выведет из строя подшипники.
- После установки ступицы с барабаном на цапфу отрегулируйте затяжку подшипников.
Снятие колеса с автомобиля производите в следующем порядке:
- Ослабьте гайки крепления колес.
- Вывесите домкратом колесо, которое подлежит замене.
- Отверните гайки крепления колеса и снимите колесо со ступицы.
Установку колеса на ступицу производите в обратном порядке.
Переборка ступиц УАЗ : https://uaz.nas24.ru/stupitsi-kolyosa-i-shini/snyatie-razborka-i-sborka-stupits-uaz/