Периодически снимайте тормозной барабан и проверяйте состояние его рабочей поверхности и степень износа тормозных фрикционных накладок.
Колодки очищайте от грязи, при "замасливании" поверхностей накладок зачистите их шлифовальной шкуркой.
Разжимной механизм периодически разбирайте, очищайте от грязи и закладывайте свежую смазку, при этом смазка не должна попадать на барабан и фрикционные накладки.
Обращайте внимание на правильность зацепления собачки и сектора рычага стояночной тормозной системы и состояние их зубов.
Регулировку производите, когда рабочий ход рычага привода становится более половины его максимального хода и недостаточен для полного торможения. Увеличение хода рычага может происходить по двум причинам: из-за больших зазоров между колодками и тормозным барабаном - в этом случае отрегулируйте зазор, или из-за излишнего свободного хода в приводе - в этом случае отрегулируйте длину тяга (троса на автомобилях семейства УАЗ-3741).
Регулировку зазоров между колодками и тормозным барабаном производите в следующем порядке:
Рис. 241. Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном стояночной тормозной системы
Длину тяги 3 (см. рис.240) привода регулируйте в следующем порядке:
Рис. 240. Стояночный тормозной механизм:
1-регулировочная вилка; 2-контргайка; 3-тяга привода; 4-разжимной сухарь; 5-заглушка; 6-рычаг привода; 7-регулировочный винт; 8-опора колодки; 9-толкатель разжимного механизма; 10-корпус шариков; 11-корпус разжимного механизма; 12-тормозной барабан; 13,18-колодки; 14-стяжная пружина колодок; 15-колпак; 16-шарик разжимного механизма; 17-болт; 19-тормозной щит; 20-корпус регулировочного механизма; 21-стержень; 22-пружина; 23-чашка пружины
а-вид с тормозным барабаном; б-вид без тормозного барабана
Аналогично регулируется длина троса привода на автомобилях семейства УАЗ-3741 (рис.242).
Рис. 242. Регулировка длины троса стояночной тормозной системы
При правильной регулировке стояночной тормозной системы автомобиль должен затормаживаться при установке собачки рычага в третью или четвертую впадину сектора, считая от задней части.