Изношенный по диаметру валик 10 (рис.71) привода распределителя восстанавливается хромированием с последующей шлифовкой до диаметра 13-0,011мм.
рис.71. Привод масляного насоса и распределителя зажигания: положение прорези валика
А-на приводе, установленном на двигателе; Б-на приводе перед его установкой на двигатель; В-на валике масляного насоса перед установкой привода на двигатель;
1-валик масляного насоса; 2-втулка; 3-промежуточный валик; 4-штифт; 5-шестерня привода; 6-шестерня распределительного вала; 7-упорная .шайба; 8-блок цилиндров; 9-прокладка; 10-валик привода; 11-корпус привода; 12-привод распределителя зажигания
Шестерню 5 привода распределителя, имеющую обломы, выкрашивания или значительные выработки поверхности зубьев, а также износ отверстия под штифт до размера более 4,2 мм, замените новой.
Для замены валика или шестерни привода распределителя снимите шестерню с валика, вынув предварительно штифт шестерни с помощью бородка диаметром 3 мм. При снятии шестерни с валика корпус 11 привода установите верхним торцом на подставку с отверстием в ней для прохода валика привода в сборе с упорной втулкой.
Сборку привода производите с учетом следующего:
рис.72. Положение шестерни привода на валике: Б-торец зуба шестерни; О-ось, проходящая через середину впадин зубьев
При сверлении отверстия и при установке зазора между упорной шайбой и шестерней валик привода распределителя в сборе с упорной втулкой должен быть прижат к корпусу привода в направлении масляного насоса. Штифт, соединяющий валик с шестерней, должен быть диаметром 4-0,025 мм и длиной 22 мм.
В собранном приводе распределителя его валик должен свободно проворачиваться от руки.