Заполнение гидропривода жидкостью
Заполнение гидропривода производите только специальной тормозной жидкостью согласно указаниям таблицы смазывания в следующем порядке:
- Проверьте герметичность всех соединений гидропривода и состояние гибких шлангов.
- Поднимите капот (снимите облицовку радиатора на автомобиле семейства УАЗ-3741) и отверните крышки бачков главного цилиндра. Заполните бачки тормозной жидкостью.
- Снимите с перепускного клапана тормозного цилиндра правого заднего тормозного механизма резиновый колпачок и наденьте на клапан резиновый шланг длиной около 400мм. Другой конец шланга опустите в стеклянный сосуд емкостью не менее 0,5 л, заполненный тормозной жидкостью (рис.237).
рис.237. Прокачка тормозной системы
- Отвернете на 1/2-3/4 оборота перепускной клапан, после чего несколько раз нажмите на педаль. Нажимайте на педаль быстро, отпускайте медленно. Жидкость под давлением поршня главного тормозного цилиндра будет заполнять гидропривод и вытеснять воздух. Прокачку производите до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга, опущенного в сосуд с тормозной жидкостью. Во время прокачки доливайте тормозную жидкость в бачки главного тормозного цилиндра, не допуская обнажения их дна, чтобы в систему вновь не попадал воздух. В течение всей операции по заполнению конец шланга держите погруженным в жидкость.
- Плотно заверните при нажатой педали перепускной клапан колесного цилиндра, снимите шланг и наденьте колпачок.
- Произведите прокачку тормозного цилиндра заднего левого тормозного механизма, затем регулятора давления и тормозных цилиндров передних тормозных механизмов. На тормозных механизмах передних колес прокачивается сначала нижний, а затем верхний цилиндр.
- Выключите сигнальное устройство, для чего сделайте следующее:
- отверните перепускной клапан правого или левого рабочего цилиндра задних тормозных механизмов;
- плавно нажмите на педаль до выключения сигнальной лампы на панели приборов; если сигнальная лампа мигнет, то это будет означать, что поршни сигнализатора прошли нейтральное положение, и поэтому операцию надо повторить сначала, но только отворачивая перепускной клапан переднего колеса;
- заверните клапан при нажатой педали.
- После прокачки всех тормозных механизмов долейте жидкость в бачки главного тормозного цилиндра до уровня на 15-20 мм ниже верхних кромок наливных отверстий. Прокачку гидропривода производите не только при заполнении его жидкостью, но и в случае разгерметизации гидропривода
- Плотно заверните крышки.
Примечание: Не доливайте в главный тормозной цилиндр жидкость, собираемую в стеклянный сосуд при прокачке.
Если тормозная жидкость в системе грязная, слейте ее и заполните систему свежей жидкостью. Не нажимайте на педаль при снятом тормозном барабане, так как под давлением в гидроприводе поршни будут выжаты из колесных цилиндров и жидкость вытечет наружу.
После заполнения системы жидкостью проверьте автомобиль на торможение. При правильной регулировке рабсчих тормозных механизмов и правильно выполненной прокачке гидропривода полное торможение должно происходить в пределах 1/2-2/3 хода педали, после чего нога должна ощущать "жесткую" педаль.
Заполнение гидропривода тормозной системы УАЗ жидкостью и проверка работоспособности системы : https://uaz.nas24.ru/rabochaya-tormoznaya-sistema/zapolnenie-gidroprivoda-tormoznoy-sistemi-uaz/