Responsive image

Снятие и установка привода регулятора давления


Привод регулятора давления не рекомендуется без надобности снимать с автомобиля, чтобы не нарушить его регулировку. В случае демонтажа при сборке необходимо выдержать установочные размеры, приведенные на рис.234.

Привод регулятора давления
рис.234. Привод регулятора давления:
а-автомобилей семейства УАЗ-31512; б-автомобилей УАЗ-3741,УАЗ-3962,УАЗ-2206,УАЗ-3303 и их модификаций*;
1-регулятор давления; 2-кронштейн (основание); 3-рычаг привода; 4-регулировочный болт; 5-упругий рычаг; 6,9,13-болты; 7-втулка; 8-стойка рычага; 10-втулка распорная; 11-клемма; 12-кронштейн стойки; 14-ось рычага
* На автомобилях УАЗ-33036,УАЗ-39094,УАЗ-39095 регулятор устанавливается с противоположной стороны поперечины рамы

При этом размер Н (положение упругого рычага 5 относительно кронштейна 2) устанавливайте регулировочным болтом 4 на регуляторе давления, подсобранном с кронштейном 2, рычагом привода 3, упругим рычагом 5 и клеммой 11 (до установки на автомобиль).

Моменты затяжки:

  • болта 13 и гаек болтов 4, 13 и оси 14: 27-35 Н*м (2,8-3,6 кгс*м);
  • болтов крепления регулятора к кронштейну 2 и гайки болта 9: 14-18 Н*м (1,4-1,8 кгс*м).
  • гайки болта 6: 6,4-8,0 Н*м (0,65-0,8 кгс*м)

При выходе усилителя из строя на поршни главного цилиндра передается только усилие от ноги водителя через толкатель 33 (см. рис.230), клапан управления, буфер 20 и шток 7. Повышенная величина усилия на педаль указывает на необходимость осмотра и, возможно, ремонта усилителя.

Вакуумный усилитель
рис.230. Вакуумный усилитель:
1-крышка вторичной камеры; 2-поршень вторичной камеры; 3-обратный клапан; 4-пружина; 5-гайка; 6-упор; 7-шток; 8-шайба; 9-уплотнитель штока; 10,12,37-стопорные шайбы; 11-уплотительное кольцо; 13-уплотнительная манжета крышки; 14-тарелка диафрагмы; 15-направляющее кольцо крышки; 16-крышка первичной камеры; 17-опорное кольцо; 18-диафрагма поршня вторичной камеры; 19-соединитель; 20-буфер; 21-пружина диафрагмы клапана управления; 22-диафрагма поршня первичной камеры; 23-корпус усилителя; 24-поршень первичной камеры; 25-корпус клапана; 26-упорная шайба; 27-направляющее кольцо корпуса; 28-уплотнительная манжета корпуса; 29-поршень клапана; 30-воздушный фильтр; 31-защитный чехол; 32-вилка толкателя; 33-толкатель; 34-втулка пружины; 35-пружина клапана; 36-уплотнитель клапана управления; 38-шплинт-проволока; 39-диафрагма клапана; 40-винт-упор; 41*-корпус воздухозаборника; 42*-крышка воздухозаборника
I,II-атмосферные полости; III,IV-вакуумные полости
* Для автомобилей семейства УАЗ-3741

При выходе из строя уплотнителей, пружин и других деталей усилитель снимите с автомобиля, отсоединив предварительно от него главный тормозной цилиндр, штанг, педаль и разберите. Перед разборкой нанесите метки на корпусе и крышке, чтобы при сборке установить их на свои первоначальные места.

Разбирайте и собирайте усилитель в специальном приспособлении с помощью небольшого пресса.

Усилитель установите четырьмя болтами с надетыми на них резиновыми втулками для предохранения резьбы от повреждения в отверстия неподвижно установленной плиты. На два болта крышки вторичной камеры, также предохранив предварительно их резьбу, установите специальный рычаг с отверстиями под эти болты и, надавливая на него с небольшим усилием прессом, поверните крышку до совмещения выступов на корпусе усилителя со впадинами на крышке.

Прочие операции не требуют специальных приспособлений.

При сборке рабочие поверхности трения деталей 6, 17, 24, 25 и контактирующие поверхности крышки 1 с диафрагмой 18 смажьте смазкой ЦИАТИМ-221.

После сборки усилитель проверьте на работоспособность в герметичность. Для этого присоедините шланг к обратному клапану и при работающем двигателе приложите усилие 196-294 Н (20-30 кгс) к толкателю 33. При этом корпус клапана управления вместе с толкателем должен перемещаться до упора.

После снятия усилия с толкателя 33 корпус клапана управления должен возвратиться в исходное положение. По истечении 2-3 мин. после остановки двигателя при нажатии на толкатель 33 должно прослушиваться шипение воздуха, поступающего в усилитель через клапан управления.

Перед установкой главного тормозного цилиндра на усилитель отрегулируйте вылет штока 7 относительно привалочной плоскости крышки 1 на величину 7,78-8 мм и вылет толкателя 33 относительно привалочной плоскости корпуса 23 на величину 134,7-136,3 мм.

Снятие и установка привода регулятора давления УАЗ: https://uaz.nas24.ru/rabochaya-tormoznaya-sistema/snyatie-i-ustanovka-privoda-regulyatora-davleniya-uaz/