Сборка коробки передач из подсобранных узлов
Перед сборкой коробки передач необходимо собрать отдельные узлы.
Дальнейшую сборку коробки передач проводите в следующем порядке:
- Вставьте собранный промежуточный вал в картер коробки передач. Сзади последовательно наденьте на него распорное кольцо, шестерню II передачи, шестерню III передачи и шестерню привода промежуточного вала.
- Установите вал (рис. 122) с подшипником до упора кольца подшипника в картер.
Рис. 122. Установка промежуточного вала в коробку передач
- Установите на передний конец промежуточного вала Шайбу, подшипник и затяните специальную гайку. Гайку раскерните для стопорения. Осевое перемещение шестерен по валу не допускается.
- Вверните в переднее отверстие картера крышку с резиновым уплотнительным кольцом заподлицо с торцом картера. Не затягивайте крышку чрезмерным усилием, чтобы не повредить уплотнительное кольцо.
- Смажьте жидким маслом шейки II и III передач собранного вторичного вала и, вставляя его сзади в верхнее отверстие картера, последовательно наденьте на него шестерню I передачи, шестерню II передачи, шестерню III передачи с кольцом синхронизатора, упорную шайбу, синхронизатор в сборе.
- Осадите подшипник вторичного вала вместе с валом до канавки в подшипнике.
- Застопорите весь комплект шестерен пружинным кольцом, установив его в канавку на переднем конце вторичного вала. Шестерни II и III передач должны свободно проворачиваться от руки.
- Застопорите задний подшипник (рис. 123) вторичного вала двумя пластинками с винтами.
Рис. 123. Стопорение подшипника вторичного вала
- Установите блокирующее кольцо, притертое к конусу первичного вала, в ступицу синхронизатора.
- Вставьте собранный первичный вал в картер коробки передач, расположив его вырезом вниз к шестерне привода промежуточного вала. С помощью оправки установите вал (рис. 124) и подшипник до упора кольца подшипника в картер.
Рис. 124. Установка первичного вала в картер коробки
- Установите на передний торец картера прокладку так, чтобы вырез в ней совпадал с маслосливным отверстием.
- Установите на первичный вал крышку подшипника так, чтобы масляный канал крышки совпадал с маслосливным отверстием картера.
- Закрепите крышку подшипника (рис. 125) четырьмя болтами с пружинными шайбами. Под два левых болта установите скобу оттяжной пружины подшипника выключения сцепления. Затяжку болтов производите с моментом от 12-18 Н*м (1,2-1,8 кгс*м).
Рис. 125. Установка крышки подшипника первичного вала
- Смажьте подшипник блока шестерен заднего хода жидкой смазкой, вложите блок шестерен большим венцом к отверстию картера и вставьте ось в блок через отверстие картера.
- Запрессуйте ось блока шестерен в картер так, чтобы отверстие в оси совпадало с резьбовым отверстием М6 в стенке картера.
- Вверните стопорный винт заподлицо с плоскостью разъема картера (рис. 126).
Рис. 126. Стопорение оси блока шестерен заднего хода
- Установите на коробку передач механизм переключения и закрепите его болтами с пружинными шайбами. Перед установкой механизма переключения убедитесь, что шестерни в коробке передач и вилки механизма переключения находятся в нейтральном положении. Затяжку болтов производите с моментом от 12-18 Н*м (1,2-1,8 кгс*м).
Сборка коробки передач УАЗ из подсобранных узлов: https://uaz.nas24.ru/korobka-peredach-uaz/sborka-korobki-peredach-iz-podsobrannih-uzlov/