Responsive image

Сборка синхронизированной коробки передач


Сборку коробки передач производите, начиная с подсборки ее узлов, в следующем порядке:

Сборка первичного вала

  1. Притрите на конусе вала блокирующее кольцо до размера 0,8-1,25 мм, как показано на рис. 127.

    Первичный вал с притертым блокирующим кольцом
    Рис. 127. Первичный вал с притертым блокирующим кольцом:
    1-первичный вал; 2-блокирующее кольцо

  2. Запрессуйте до упора шариковый подшипник уплотнительным кольцом в сторону гайки подшипника.
  3. Наверните гайку крепления подшипника (левая резьба) и застопорите ее раскерниванием в паз вала.
  4. Заложите смазку в отверстие вала и вставьте ролики (14 штук).

Сборка синхронизатора

  1. Подберите комплект муфты и ступицы синхронизатора с минимальными зазорами при свободном перемещении согласно рис. 95 или используйте комплекты 469-1701117 и 469-1701138, подобранные заводом-изготовителем.

    Комплектование и подбор деталей синхронизаторов синхронизированной коробки передач
    Рис. 95. Комплектование и подбор деталей синхронизаторов синхронизированной коробки передач:
    А-синхронизатор I и II передач; Б-синхронизатор III и IV передач;
    1-муфта; 2-ступица

  2. Заложите в ступицу три пружины (рис. 128), три направляющие пружины, три шарика и три сухаря и установите на ступицу муфту (муфта I и II передач изготовлена за одно целое с шестерней заднего хода). Сухари устанавливайте стороной с отверстиями меньшего диаметра в сторону муфты.

    Муфта синхронизатора со ступицей
    Рис. 128. Муфта синхронизатора со ступицей:
    1-муфта; 2-ступица; 3-сухарь; 4-шарик; 5 -направляющая пружины; 6-пружина

Сборка вторичного вала

  1. Установите игольчатый подшипник шестерни III передачи, распорную втулку подшипника, стопорное кольцо и шпонку.
  2. Притрите блокирующее кольцо синхронизатора на конусе Шестерни третьей передачи до размера 0,8-1,25 мм, как показано на рис. 129

    Шестерня III передачи с притертым блокирующим кольцом
    Рис. 129 Шестерня III передачи с притертым блокирующим кольцом:
    1-шестерня III передачи; 2-блокирующее кольцо

  3. Смажьте подшипник трансмиссионным маслом, установите шестерню III передачи с блокирующим кольцом, упорное кольцо, установите синхронизатор III и IV передач и стопорное кольцо, разрезом к шпонке ступицы.
  4. Притрите блокирующие кольца синхронизатора на конусах шестерен I и II передач до размера 0,8 -1,25 мм, как показано на рис. 129.
  5. Установите игольчатый подшипник шестерни II передачи, стопорное кольцо.
  6. Смажьте подшипник трансмиссионным маслом, установите шестерню II передачи с блокирующим кольцом, упорное кольцо, установите синхронизатор I и II передач.
  7. Установите упорное кольцо, стопорное кольцо, шестерню I передачи с блокирующим кольцом и смазанным подшипником, распорное кольцо (маслоотражатель) установите так, чтобы штифт вторичного вала попал в паз распорного кольца (маслоотражателя).
  8. Установите запорную втулку и закрепите ее (запорная втулка облегчит установку вторичного вала в сборе в картер коробки передач).

Подсборка шестерни заднего хода с подшипником

Производится аналогично сборке шестерни заднего хода с подшипником коробки передач, синхронизированной частично.

Сборка механизмов переключения передач автомобилей семейства УАЗ-31512 и УАЗ-3741

Производится аналогично сборке механизыов переключения коробки передач, синхронизированной частично. (УАЗ-31512, УАЗ-3741)

После сборки всех узлов производите окончательную сборку КПП

Сборка синхронизированной КПП УАЗ: https://uaz.nas24.ru/korobka-peredach-uaz/sborka-sinhronizirovannoy-korobki-peredach/

Коробка передач

Поиск