Сборка и регулировка подшипников ведущей шестерни
Сборку и регулировку подшипников ведущей шестерни производите в следующем порядке:
- Напрессуйте подшипники на ведущую шестерню. После напрессовки заднего опорного подшипника с цилиндрическими роликам и раскерните торец хвостовика, на который он напрессован (рис.174).
Рис. 174. Кернение торца хвостовика после напрессовки подшипника:
А-место кернения
Распорную втулку (рис.175) и регулировочные прокладки переднего подшипника (двухрядного конического) ведущей шестерни располагайте между внутренними кольцами.
Рис. 175. Установка распорной втулки и регулировочных прокладок переднего подшипника ведущей шестерни
- Установите регулировочное кольцо 5 (см. рис.161) ведущей шестерни 9 (с 1991 г. не устанавливается).
Рис. 161. Задний мост:
1-предохранительный клапан; 2-подшипник дифференциала; 3,8-регулировочные прокладки; 4-задний подшипник ведущей шестерни; 5-регулировочное кольцо (с 1991 г. не устанавливается); 6-маслосгонное кольцо; 7-гайка; 9-ведущая шестерня; 10-передний подшипник ведущей шестерни; 11-упорная шайба полуосевой шестерни; 12-ведомая шестерня
- Запрессуйте ведущую шестерню в сборе с подшипниками в картер до упора и отрегулируйте предварительный натяг переднего подшипника, изменяя толщину пакета прокладок 8 и затяжкой гайки 7 до отказа. При этом маслосгонное кольцо 6 и фланец должны быть установлены на вал шестерни, а крышка переднего подшипника должна быть снята, чтобы трение манжеты о фланец не влияло на показания замеров. Для уменьшения натяга добавьте прокладки, для увеличения-уберите. При правильной регулировке осевой зазор должен отсутствовать, а пру жинный динамометр должен показывать усилие 15-30 Н (1,5-3 кгс) для приработанных подшипников и 20-35 Н (2,0-3,5 кгс) для новых подшипников при проворачивании шестерни за отверстие та фланце (рис.176).
Рис. 176. Проверка затяжки подшипников ведущей шестерни
- После окончания регулировки, сняв фланец, установите прокладки и крышку переднего подшипника ведущей шестерни. Закрепите крышку болтами. Поставьте фланец, затяните гайку 7 (см рис.161) и зашплинтуйте. Момент затяжки 167-206 Н*м (17-21 кгс*м).
Сборка и регулировка подшипников ведущей шестерни главной передачи УАЗ: https://uaz.nas24.ru/zadniy-most/sborka-i-regulirovka-podshipnikov-vedushchey-shesterni/