Responsive image

Сборка и регулировка подшипников ведущей шестерни


Сборку и регулировку подшипников ведущей шестерни производите в следующем порядке:

  1. Напрессуйте подшипники на ведущую шестерню. После напрессовки заднего опорного подшипника с цилиндрическими роликам и раскерните торец хвостовика, на который он напрессован (рис.174).

    Кернение торца хвостовика после напрессовки подшипника
    Рис. 174. Кернение торца хвостовика после напрессовки подшипника:
    А-место кернения

    Распорную втулку (рис.175) и регулировочные прокладки переднего подшипника (двухрядного конического) ведущей шестерни располагайте между внутренними кольцами.

    Установка распорной втулки и регулировочных прокладок переднего подшипника ведущей шестерни
    Рис. 175. Установка распорной втулки и регулировочных прокладок переднего подшипника ведущей шестерни

  2. Установите регулировочное кольцо 5 (см. рис.161) ведущей шестерни 9 (с 1991 г. не устанавливается).

    Задний мост УАЗ
    Рис. 161. Задний мост:
    1-предохранительный клапан; 2-подшипник дифференциала; 3,8-регулировочные прокладки; 4-задний подшипник ведущей шестерни; 5-регулировочное кольцо (с 1991 г. не устанавливается); 6-маслосгонное кольцо; 7-гайка; 9-ведущая шестерня; 10-передний подшипник ведущей шестерни; 11-упорная шайба полуосевой шестерни; 12-ведомая шестерня

  3. Запрессуйте ведущую шестерню в сборе с подшипниками в картер до упора и отрегулируйте предварительный натяг переднего подшипника, изменяя толщину пакета прокладок 8 и затяжкой гайки 7 до отказа. При этом маслосгонное кольцо 6 и фланец должны быть установлены на вал шестерни, а крышка переднего подшипника должна быть снята, чтобы трение манжеты о фланец не влияло на показания замеров. Для уменьшения натяга добавьте прокладки, для увеличения-уберите. При правильной регулировке осевой зазор должен отсутствовать, а пру жинный динамометр должен показывать усилие 15-30 Н (1,5-3 кгс) для приработанных подшипников и 20-35 Н (2,0-3,5 кгс) для новых подшипников при проворачивании шестерни за отверстие та фланце (рис.176).

    Проверка затяжки подшипников ведущей шестерни
    Рис. 176. Проверка затяжки подшипников ведущей шестерни

  4. После окончания регулировки, сняв фланец, установите прокладки и крышку переднего подшипника ведущей шестерни. Закрепите крышку болтами. Поставьте фланец, затяните гайку 7 (см рис.161) и зашплинтуйте. Момент затяжки 167-206 Н*м (17-21 кгс*м).

Сборка и регулировка подшипников ведущей шестерни главной передачи УАЗ: https://uaz.nas24.ru/zadniy-most/sborka-i-regulirovka-podshipnikov-vedushchey-shesterni/