Карданная передача | открытая, двойная с шарнирами на игольчатых подшипниках |
Сечение валов: | |
заднего | трубчатое |
переднего | переменное, состоит из трубы и сплошного вала |
Передача крутящего момента к ведущим мостам осуществляется карданными валами (рис.157) открытого типа, каждый из которых имеет подвижное шлицевое соединение и по два карданных шарнира.
рис.157. Задний карданный вал:
1-фланец; 2-стопорное кольцо; 3-крестовина; 4-резиновая армированная манжета; 5-игольчатый подшипник; 6-скользящая вилка; 7-заглушка; 8-пресс-масленка; 9-стальные разрезные кольца; 10-войлочное кольцо; 11-резиновое кольцо; 12-обойма; 13-труба карданного вала; 14-вилка карданного шарнира; 15-торцевые уплотнители подшипников
Конструкция задних и передних карданных валов одинаковая. Они отличаются только длиной, а также тем, что задние карданные валы имеют тонкостенную трубу 13 (рис.157), а передние выполняются комбинированными из трубы и вала.
Шлицы карданных валов могут быть двух типов - прямобочные или эвольвентные.
Длины карданных валов и применяемость их на моделях автомобилей показаны в таблицах 13 и 14:
Для смазывания пользуйтесь шприцем со специальным наконечником. Этот наконечник надевается на шприц и входит в комплект инструмента водителя. Вводить в шлицы излишнюю смазку не следует, так как она будет выбрасываться из шлицевого соединения, что приведет к преждевременному выходу из строя сальников и может выбить заглушку скользящей вилки. Никаких регулировок карданные валы не требуют.
Периодически проверяйте затяжку болтов крепления фланцев карданных валов к фланцам раздаточной коробки и ведущей шестерня главной передачи переднего и заднего мостов. Проверяйте зазоры у шарниров и шлицевого соединения, смазывайте их в соответствии с указаниями таблицы смазывания.
Болты крепления фланцев затягивайте до отказа.