Сборка рулевого механизма винт-шариковая гайка-сектор
Сборку рулевого механизма типа винт-шариковая гайка-сектор производите в порядке, обратном разборке, с учетом следующего:
- Винт и сопрягающуюся с ним гайку-рейку собирайте с шариками 7,144-40 ГОСТ 8722-81 только одной группы и из одной партии.
- Болты, фиксирующие накладку желоба, должны быть затянуты моментом 8- 10 Н*м (0,8-1,0 кгс*м). Один из лепестков накладки, совпадающий с гранью каждого болта, после затяжки должен быть отогнут на грань болта.
- Вращение винта в гайке-рейке должно быть плавным без заеданий и рывков. Момент, необходимый для проворачивания винта, должен быть 0,3-0,5 Н*м (0,03-0,05 кгс*м). Проверяйте момент после двухкратного проворачивания гайки-рейки по всей длине винта.
- Регулировку преднатяга подшипников винта производите регулировочными прокладками до установки вала-сектора, при этом количество прокладок толщиной 0,05 мм должно быть не менее трех. Осевое и радиальное перемещение винта не допускаются. Отсутствие его контролируйте усилием 49-78 Н*м (5-8 кгс*м).
- При установке вала-сектора средний зуб сектора должен входить в среднюю впадину гайки-рейки.
- Устанавливайте опоры вала-сектора путем плавной, без перекосов запрессовки в отверстия картера, при этом ролики опор должны быть одной группы, а для исключения их выпадания между ними должен быть установлен один пластмассовый вкладыш. При установке опор вала-сектора пазы на наружных торцах колец опор должны находиться напротив отверстий картера 07 (для заглушек), при этом риска на кольце должна быть максимально удаленной от зубчатого зацепления.
- После установки стопорных колец проверьте осевое перемещение вала-сектора, которое должно быть в пределах 0,02-0,1 мм при усилии 15-20 Н (1,5-2,0 кгс).
- Регулировку зацепления гайки-рейки и вала-сектора Производите путем одновременного поворота колец опор вала-сектора в отверстиях картера по часовой стрелке, если смотреть со стороны шлицевого конца вала-сектора. При этом пазы на наружных торцах колец, предназначенные для их поворота, должны располагаться в одной плоскости.
- После окончания регулировки зацепления зафиксируйте положение каждой опоры вала-сектора, как указано в подразделе "Регулировка зацепления".
- Перед установкой защитных пластмассовых крышек закрываемые ими поверхности деталей смажьте смазкой Литол-24.
Сборка рулевого механизма УАЗ типа винт-шариковая гайка-сектор: https://uaz.nas24.ru/rulevoj-mehanizm-bez-gur/sborka-rulevogo-mehanizma-uaz-tipa-vint-sharikovaya-gayka-sektor/