Подтяните гайки крепления головки блока цилиндров после обкатки автомобиля, через 1000 км пробега и после каждого снятия головки. Затяжку гаек проводите только на холодном двигателе в последовательности, указанной на рис. 12 в два приема. Окончательный момент затяжки 71,5-76,5 Н*м (7,3-7,8 кгс*м).
По мере необходимости очищайте от нагара головку блока цилиндров, днища поршней и впускные клапаны.
На исправном неизношениом двигателе при применении высококачественного топлива и масла при соблюдении надлежащего теплового режима нагар бывает мал.
При износе двигателя, особенно его поршневых колец, в камеры сгорания попадает много масла и образуется большой слой нагара. Наличие нагара определяют по усилению детонации, перегреву, падению мощности и увеличению расхода топлива. При появлении этих признаков снимите головку блока цилиндров и удалите нагар при помощи металлических скребков и щеток. Не допускайте попадания нагара в зазор между головками поршней и цилиндрами. Если двигатель работал на этилированном бензине, то предварительно смочите нагар керосином, чтобы во время очистки исключить возможность вдыхания ядовитой пыли.