Причина неисправности |
Метод устранения |
Двигатель не заводится |
1. Нет или недостаточна подача топлива |
|
- засорены сетчатые фильтры приемной трубки топливного бака, топливного насоса или фильтра тонкой очистки топлива; |
- промойте фильтры в бензине, продуйте сжатым воздухом; |
- засорен топливный фильтр-отстойник; |
- промойте фильтрующий элемент бензином, продуйте сжатым воздухом; |
- засорен топливопровод; |
- продуйте топливопровод сжатым воздухом; |
- засорены клапаны топливного насоса или повреждена диафрагма; |
- проверьте топливный насос и устраните неисправность; |
- замерзла вода в топливопроводе или фильтре-отстойнике; |
- прогрейте их горячей водой; |
- заедает поплавок или игольчатый клапан поплавкового механизма в закрытом положении |
- устраните заедание, промойте бензином и продуйте сжатым воздухом; |
- засорены воздушные отверстия пробки заливной горловины топливного бака |
- прочистите отверстия в пробке |
2. Бедная горючая смесь |
|
- понижен уровень топлива в поплавковой камере; |
- отрегулируйте уровень топлива; |
- не закрывается полностью воздушная заслонка; |
- отрегулируйте привод заслонки; |
- засорились топливные жиклеры; |
- продуйте жиклеры сжатым воздухом; |
- подсос воздуха в соединениях впускной трубы; |
- подтяните крепление соединений, при необходимости замените прокладки |
- изношен рычаг привода топливного насоса, уменьшена упругость пружины диафрагмы |
- проверьте топливный насос, устраните неисправность |
3. Богатая горючая смесь |
|
- повышей уровень топлива в поплавковой камере; |
- отрегулируйте уровень топлива; |
- прикрыта воздушная заслонка; |
- откройте воздушную заслонку, продуйте цилиндры двигателя, провернув коленчатый вал при открытых дроссельной и воздушной заслонках; |
- заедает поплавок или клапан поплавкового механизма в открытом положении; |
- устраните заедание; |
- нарушена герметичность поплавка |
- запаяйте или замените поплавок; |
- нарушена герметичность клапана поплавкового механизма; |
- притрите или замените клапан; |
- нарушена герметичность клапана экономайзера; |
- замените клапан; |
- винт качества отрегулирован на богатую смесь (при малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода) |
- отрегулируйте состав смеси при малой частоте вращения в режиме холостого хода |
4. Попадание воды в цилиндры |
|
- пробита прокладка головки блока цилиндров; |
- замените прокладку головки блока цилиндров; |
- трещина или раковина в головке или блоке цилиндров; |
- замените головку или блок цилиндров; |
- ослабла затяжка гаек крепления головки блока цилиндров |
- подтяните гайки головки блока цилиндров |
5. Смещение (отслоение) венца ведомой шестерни распределительного вала от ступицы |
- замените шестерню |
6. Неисправности системы зажигания |
- см. "Возможные неисправности системы зажигания и методы их устранения" |
Двигатель неустойчиво работает при малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода |
1. Неправильная регулировка малой частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода |
1. Отрегулируйте |
2. Негерметичность клапанов |
2. Притрите клапаны к седлам |
3. Не прогрет двигатель |
3. Прогрейте двигатель до температуры 80-90 *С |
4. Попадание воды в цилиндр |
4. Слейте отстой из топливного бака, фильтра-отстойника, топливного насоса, фильтра тонкой очистки топлива, поплавковой камеры карбюратора. См. также неисправность "Двигатель не пускается", п. 4 |
5. Бедная или богатая горючая смесь |
5. См. неисправность "Двигатель не пускается", п.п. 2 и 3 |
6. Перепуганы провода от распределителя к свечам |
6. Соедините правильно провода |
7. Неисправен клапан разбалансировки и его привод |
7. Устраните заедание или негерметичность клапана, отрегулируйте привод клапана (карбюратор К-131), проверьте работу электромагнита и надежность подсоединения проводов (К-151В) |
8. Неисправности системы зажигания (пропуски в подаче искры к свечам) |
8. См. "Возможные неисправности системы зажигания и методы их устранения" |
Двигатель глохет при резком открыии дроссельной заслонки |
1. Не работает ускорительный насос (заедание поршня насоса, неисправность его привода, негерметичность обратного клапана) |
1. Устраните неисправности |
2. Засорен распылитель ускорительного насоса |
2. Продуйте распылитель сжатым воздухом |
3. Заедание нагнетательного клапана ускорительного насоса |
3. Устраните заедание клапана |
Двигатель не развивает полной мощности |
1. Неполное открытие дроссельной заслонки при нажатии на педаль до упора |
1. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки |
2. Не работает экономайзер (засорен жиклер, не включается клапан) |
2. Устраните неисправность экономайзера |
3. Загрязнен воздушный фильтр |
3. Разберите и промойте воздушный фильтр |
4. Уменьшение сечения впускного трубопровода из-за отложения смол |
4. Удалите отложение смол из впускного трубопровода |
5. Пониженная компрессия в цилиндрах |
5. См. неисправность "Пониженная компрессия в цилиндрах" |
6. Засорен глушитель или выпускная труба глушителя |
6. Прочистите глушитель или выпускную трубу |
7. Подгорели клапаны, уменьшилась упругость клапанных пружин, сломались пружины |
7. Притрите клапаны, замените слабые или сломанные пружины клапанов |
8. Бедная горючая смесь |
8. См. неисправность "Двигатель не пускается", п.2 |
9. Неисправность системы зажигания |
9. См. "Возможные неисправности системы зажигания и методы их устранения" |
10. Большие отложения нагара на стенках камер сгорания, днищах поршней, головках впускных клапанов |
10. Удалите нагар с деталей. Одновременно проверьте работу и состояние клапанов и поршневых колец |
11. Слишком позднее зажигание |
11. Отрегулируйте установку зажигания |
Пониженная компрессия в цилиндрах |
1. Негерметичность клапанов |
1. Притрите клапаны к седлам |
2. Обгорели фаски выпускных клапанов |
2. Прошлифуйте и притрите клапаны к седлам. При значительном обгорании замените клапаны и притрите их к седлам |
3. Износ, поломка или закоксовывание поршневых колец, износ или прогорание поршневых канавок |
3. Замените поршневые кольца, прочистите канавки в поршнях или замените поршни |
4. Малы или отсутствуют зазоры между коромыслами и стержнями клапанов |
4. Отрегулируйте зазоры |
5. Износ гильз цилиндров, задиры или царапины на нем |
5. Расточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами |
6. Повреждена прокладка цилиндров |
6. Замените прокладку |
Повышенный пропуск газов в картер двигателя |
1. Износ, поломка или закоксовывание поршневых колец, износ или прогорание поршневых канавок |
1. Замените поршневые кольца, прочистите канавки в поршнях или замените поршни |
2. Износ гильз цилиндров, задиры или царапины на них |
2. Расточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами |
3. Большой износ стержней выпускных клапанов и направляющих втулок |
3. Замените изношенные клапаны и втулки |
Двигатель перегревается |
1. Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения |
1. Долейте жидкость. Проверьте герметичность системы |
2. Неполностью открыты створки жалюзи при полностью вдвинутой рукоятке их привода |
2. Отрегулируйте привод жалюзи |
3. Пробуксовывает ремень вентилятора |
3. Oтрегулируйте натяжение ремня вентилятора |
4. Поврежден баллон термостата или заедает клапан термостата в закрытом положении |
4. Замените термостат, устраните заедание клапана |
5. Отложение накипи на стенках системы охлаждения или засорение сердцевины радиатора |
5. Промойте систему охлаждения. Продуйте сердцевину радиатора сжатым воздухом |
6. Поломаны лопасти крыльчатки насоса системы охлаждения |
6. Замените крыльчатку |
7. Замерзла вода в радиаторе или в его нижнем бачке |
7. Прогрейте радиатор горячей водой или паром |
8. Затянуты колодки в тормозных механизмах или подшипники ступиц колес |
8. Проверьте путь свободного "выбега" автомобиля и при необходимости отрегулируйте тормозные механизмы и подшипники ступиц колес |
9. Слишком позднее зажигание |
9. Установите более раннее зажигание |
10. Слишком бедная горючая смесь |
10. См. неисправность "Двигатель не пускается", п. 2 |
Двигатель продолжительное время не прогревается до рабочей температуры |
1. Не полностью закрыты створки жалюзи при вытянутой до конца рукоятке привода |
1. Отрегулируйте привод жалюзи |
2. Заедает клапан термостата в открытом положении |
2. Устраните заедание или замените термостат новым |
Повышенный расход топлива |
1. Богатая горючая смесь |
1. См. неисправность "Двигатель не пускается", п. 3 |
2. Рано вступает в работу экономайзер |
2. Проверьте момент включения экономайзера и при необходимости отрегулируйте |
3. Большие потери мощности на трение в ходовой части |
3. Проверьте путь свободного "выбега" автомобиля и при необходимости отрегулируйте тормозные механизмы и подшипники ступиц колес |
4. Неисправность системы зажигания |
4. См. "Возможные неисправности системы зажигания и методы их устранения" |
5. Перебои в работе двигателя |
5. См. неисправность "Двигатель неустойчиво работает при малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода" |
6. Течь топлива в соединениях трубопровода или через поврежденную диафрагму топливного насоса |
6. Подтяните соединения трубопровода, замените диафрагму |
7. Износ двигателя |
7. См. неисправность "Пониженная компрессия в цилиндрах" |
Пониженное давление масла |
1. Низкий уровень масла |
1. Долейте масло |
2. Неисправны приборы (датчик или указатель) |
2. Проверьте давление масла контрольным манометром |
3. Попадание под редукционный клапан продуктов износа или смолистых отложений |
3. Промойте клапан |
4. Поломка пружины редукционного клапана или потеря ее упругости |
4. Замените пружину |
5. Чрезмерный износ подшипников коленчатого или втулок распределительного валов |
5. Замените вкладыши подшипников коленчатого или втулки распределительного валов |
6. Перегревание двигателя, вызвавшее чрезмерное разжижение масла |
6. Охладите двигатель и устраните причину перегрева |
7. Износ шестерен и крышки масляного насоса |
7. Замените изношенные шестерни. Плоскость крышки прошлифуйте до устранения выработки |
8. Засорение сетки маслоприемника или подсасывание воздуха в приемной масляной магистрали |
8. Промойте сетку маслоприемника в бензине, устраните подсасывание воздуха |
9. Вытекание масла через заглушки масляных каналов |
9. Подтяните заглушки (на горячем двигателе) |
Повышенный расход масла |
1. Унос масла в двигатель с картерными газами через систему вентиляции: |
|
1.1. Негерметичность уплотнения указателя уровня масла (масляного щупа) |
1.1. Замените уплотнитель указателя уровня масла |
1.2. Негерметичность уплотнения крышки маслоналивной горловины |
1.2. Замените уплотнение крышки |
1.3. Повышенный прорыв газов в масляный картер из-за поломили пригорания поршневых колец, а также предельного износа гильз цилиндров и поршней |
1.3. Произведите ремонт цилиндро-поршневой группы |
1.4. Засорение фильтрующего элемента воздушного фильтра до предельного сопротивления |
1.4. Промойте и продуйте фильтрующий элемент сжатым воздухом |
2. Подсасывание масла во впускные каналы через зазоры между стержнями впускных клапанов из-за старения материала маслоотражательных колпачков или износа стержней клапанов и направляющих втулок |
2. Замените маслоотражательные колпачки. Замените направляющие втулки и клапаны |
3. Утечка масла через сальники и уплотнения |
3. Замените сальники, подтяните соединения, замените прокладки |
Стуки в двигателе (при правильной установке зажигания и применении рекомендуемого топлива) |
1. Большие зазоры между коромыслами и стержнями клапанов |
1. Отрегулируйте зазоры |
2. Увеличены сверх допустимого предела зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками |
2. Замените изношенные клапаны я втулки. Притрите новые клапаны к седлам |
3. Увеличены сверх допустимого предела зазоры в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала |
3. Замените вкладыши. При значительном износе шеек прошлифуйте их под ремонтный размер |
4. Увеличены сверх допустимого предела зазоры в опорах распределительного вала |
4. Замените опорные втулки |
5. Увеличены сверх допустимого предела зазоры между цилиндрами и поршнями |
5. Расточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами |
6. Увеличены сверх допустимого предела зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями для них в бобышках поршней и верхних головках шатунов |
6. Разверните отверстия в бобышках поршня и во втулках верхней головки шатуна под поршневой палец ремонтного размера (при установке новых поршней замените втулки верхних головок шатунов и разверните их под палец номинального размера) |
7. Задиры на кулачках распределительного вала, торцах толкателей, стержнях клапанов |
7. Замените дефектные детали |
8. Повышенные зазоры в распределительных шестернях, ослабление венца шестерни на ступице |
8. Замените изношенные шестерки |
9. Увеличенное осевое перемещение (люфт) распределительного вала из-за износа упорного фланца распределительного вала |
9. Уменьшите толщину распорного кольца, прошлифовав его на необходимый размер |
10. Увеличенное осевое перемещение (люфт) коленчатого вала |
10. Замените переднюю упорную шайбу на увеличенную по толщине и замените заднюю шайбу новой |
11. Погнут шатун |
11. Выправьте или замените шатун |
Детонационные стуки в двигателе |
1. Слишком раннее зажигание |
1. Установите более позднее зажигание |
2. Применение низкооктанового топлива |
2. Применяйте рекомендуемое топливо |
3. Большие отложения нагара, на стенках камер сгорания, днищах поршней, головках впускных клапанов |
3. См. неисправность "Двигатель не развивает полной мощности", п. 10 |
4. Неисправны свечи |
4. Замените неисправные свечи |