Responsive image

Ремонт аккумуляторной батареи


Для устранения таких неисправностей как короткое замыкание, сульфатация пластин или разрушение сепараторов разберите аккумуляторную батарею.

Перед разборкой разрядите батарею, так как заряженные отрицательные пластины на воздухе приходят в негодность. Разрядку производите током, не превышающим 5 А до напряжения 1,7 В в каждом элементе. Разрядите только заряженные элементы, так как при наличии в батарее разряженных элементов их пластины будут переполюсованы током от соседних заряженных элементов.

При крайней необходимости батарею можно разобрать и без предварительной разрядки, но тоща вынутые полублоки отрицательных пластин немедленно ополосните дистиллированной водой и сохраняйте их погруженными в дистиллированную воду.

Если известно, что неисправен какой-нибудь один элемент батареи, выньте из корпуса только его, предварительно разрезав ножовкой (примерно посередине) межэлементные перемычки. Если неисправны все элементы (сульфатация или замыкание пластин), выньте из корпуса все элементы одним блоком вместе с крышками.

Разборку батареи производите в следующем порядке:

  1. Слейте электролит.
  2. Удалите с крышек заливочную мастику нагретой металлической лопаткой.
  3. Выньте из корпуса блоки пластин всех элементов.
  4. Удалите пинцетом сепараторы.
  5. Промойте пластины проточной водой в течение 15 - 20 мин.

После просушки осмотрите детали и определите характер ремонта. При этом замените поврежденные сепараторы новыми или старыми, пригодными к дальнейшей работе.

Пластина считается пригодной для дальнейшего использования, если цела решетка, а активная масса выпала не более чем из семи ячеек в разных ее местах. Под ушком пластины допускается выпадение активной массы не более чем из двух ячеек. Активная масса должна прочно держаться в решетке, не иметь трещин, пузырей и налета крупнозернистого сульфата свинца. Активная масса положительных пластин должна быть коричневого цвета и бархатистой на ощупь. Активная масса отрицательных пластин должна быть светло-серого цвета и твердой на ощупь. Небольшой налет сульфата на пластинах удалите ножом, а сильно засульфатированные пластины замените.

Если некоторые пластины окажутся непригодными, замените весь блок пластин элемента, взяв его также из разобранной ранее аналогичной батареи с исправными пластинами и сепараторами.

При замене одной или нескольких пластин вместо них установите не новые, а бывшие в употреблении пластины, по своему состоянию приближающиеся к оставшимся.

При сборке отремонтированных аккумуляторов сепараторы ставьте гладкой стороной к отрицательной пластине, ребристой - к положительной. Перед сборкой батареи корпус и крышки тщательно очистите от мастики и кислоты. После установки блока элементов или отдельного элемента края крышек залейте мастикой, нагретой до температуры 175-180 гр.С. Для получения ровной глянцевой поверхности затвердевшую мастику слегка прогрейте пламенем паяльной лампы.

Перепиленные межэлементные соединения сварите с помощью угольного электрода диаметром 6-7 мм. При сварке положительный полюс батареи подсоедините к свариваемой детали, а отрицательный - к угольному электроду. Поверхности свариваемых перемычек зачистите до блеска. В качестве присадочного материала применяйте свинец в прутках, в качестве флюса - стеарин.

После сборки залейте в аккумуляторную батарею электролит плотностью 1,125 (для батарей с разряженными пластинами) или 1,32 (с заряженными). Затем проведите контрольно-тренировочный цикл для определения годности батареи.
 

Ремонт аккумуляторной батареи: https://uaz.nas24.ru/akkumulyatornaya-batareya/remont-akkumulyatornoy-batarei/