Responsive image

Обслуживание карбюратора К-131


Карбюратор К-131 для двигателей мод. 414 (рис. 31) - вертикальный, сбалансированный, с падающим потоком, однокамерный, двухдиффузорный. Главная дозирующая система - с пневматическим торможением топлива и эмульсированием в колодце, с центральным подводом эмульсирующего воздуха. Кроме того, карбюратор имеет автономную систему холостого хода и полуавтоматическую систему пуска и прогрева.

Схема карбюратора К-131

1 - пневмопривод пуска и прогрева; 2 - привод ускорительного насоса и экономайзера; 3 - распылитель ускорительного насоса; 4 - воздушная заслонка; 5 - распылитель экономайзера; 6 - полуавтомат пуска и прогрева; 7 - главный воздушный жиклер с эмульсионной трубкой; 8 - воздушный жиклер холостого хода; 9 - жиклер экономайзера; 10 - топливный жиклер холостого хода; 11 - главный топливный жиклер; 12 - микровыключатель; 13 - блок управления; 14 - электромагнитный клапан; 15 - винт эксплуатационной регулировки; 16 - регулировочный винт состава смеси; 17 - клапан экономайзера холостого хода; 18 - дроссельная заслонка; 19 - клапан экономайзера; 20 - обратный клапан; 21 - нагнетательный клапан; 22 - клапан разбалансировки; "а" и "б" -штуцеры для подсоединения шлангов электромагнитного клапана

Обслуживание карбюратора заключается в периодической проверке надежности крепления карбюратора и отдельных его элементов, проверке и регулировке уровня топлива в пошивкой камере, регулировке малой частоты вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода, проверке работы ускорительного насоса и экономайзера, чистке, продувке и промывке деталей карбюратора от смолистых отложений, проверке пропускной способности жиклеров.

Проверку уровня топлива производите при неработающем двигателе автомобиля, установленного на горизонтальной площадке. При подкачке топлива с помощью ручного привода насоса уровень топлива в поплавком камере карбюратора должен установиться в пределах, отмеченных метками (приливами) "а" (рис. 32) на стенках смотрового окна.

Смотровое окно поплавковой камеры карбюратора

При отклонении уровня от указанных пределов произведите регулировку, для чего снимите крышку поплавковой камеры. Регулировку уровня производите подгибанием язычка 3 (рис. 33). Одновременно подгибанием ограничителя 2 установите ход иглы 5 клапана подачи топлива 1,2 - 1,5 мм. После регулировки вновь проверьте уровень топлива и при необходимости произведите регулировку повторно. Учитывая, что в процессе эксплуатации вследствие износа поплавкового механизма уровень топлива постепенно повышается, устанавливайте его при регулировке по нижнему пределу. В этом случае уровень топлива более длительное время будет находиться в допустимых пределах.

Поплавок карбюратора и его регулировка

1 - поплавок; 2 - ограничитель хода поплавка; 3 - язычок регулировки уровня; 4 - ось поплавка; 5 - игла клапана; 6 - корпус клапана; 7 - шайба клапана

Примечание. При регулировке уровня топлива в поплавковой камере карбюратора не подгибайте язычок поплавка нажатием на поплавок, а подгибайте с помощью отвертки или плоскогубцев.

Регулировку малой частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода производите на прогретом двигателе при исправной системе зажигания.

Регулировку производите в следующем порядке:

  1. Предварительно установите винтом 2 (рис. 34) частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу 550-600 об/мин.
    Регулировочные винты карбюратора К-131
    1 - винт регулировочный состава смеси холостого хода; 2 - винт регулировки холостого хода; 3 - штуцер вентиляции картера двигателя; 4 - пломба
     
  2. Установите винт 1 в положение, обеспечивающее наибольшую частоту вращения коленчатого вала двигателя при данном положении дроссельной заслонки. Винтом 1, кроме того, регулируют содержание СО в отработавших газах.
  3. Окончательно установите винтом 2 малую частоту вращения на холостом ходу (550-650 об/мин).
  4. Отрегулируйте привод клапана 1 разбалансировки поплавковой камеры винтом 3. При полностью отпущенной дроссельной заслонке клапан должен быть открытым.
    Клапан разбалансировки карбюратора К-131

1 - клапан разбалансировки; 2 - регулировочный винт клапана; 3 - штуцер отвода паров топлива

Работу ускорительного насоса проверяйте в том случае, если при резком нажатии на педаль дроссельной заслонки в работе двигателя наблюдаются провалы, и двигатель медленно увеличивает частоту вращения. Для проверки резко откройте дроссельную заслонку, при этом из распылителя ускорительного насоса должно течь топливо. На специальном стенде можно проверить подачу ускорительного насоса, которая должна быть не менее 8 см3 за 10 рабочих ходов поршня. В процессе эксплуатации карбюратора вследствие износа поршня и стенок колодца ускорительного насоса подача его может оказаться недостаточной. Чтобы увеличить подачу, переставьте ограничительную шайбу 2 (рис. 36) на штоке ускорительного насоса в нижнюю проточку 3. При эксплуатации автомобиля в высокотемпературных условиях уменьшите подачу ускорительного насоса, переставив ограничительную шайбу в верхнюю проточку 1 штока.

Перестановка ограничительной шайбы на штоке ускорительного насоса

1 - проточка верхняя; 2 - ограничительная шайба; 3 - проточка нижняя

Если двигатель не развивает максимальной мощности при полностью открытой дроссельной заслонке, проверьте полное включение экономайзера. Для этого проверьте зазор между

планкой и гайкой штока привода экономайзера при полностью открытой дроссельной заслонке, который должен быть 3±0,2 мм (рис. 37). При необходимости отрегулируйте этот зазор при помощи гайки, после чего закрепите гайку обжатием ее по малому диаметру.

Проверка полного включения экономайзера

Пропускная способность жиклеров определяется на специальном стенде путем проливания через них воды под давлением (напором) столба воды высотой 1000+2 мм и температуре 20±1 °С.

Пропускная способность жиклеров, мл/мин
главный топливный жиклер 350+4,5
топливный жиклер холостого хода 55±1,5
главный воздушный жиклер 175±4
воздушный жиклер холостого хода 290±7

 

При вывертывании и завертывании жиклеров остерегайтесь повреждения резьбы в отверстиях. Имейте в виду, что главный топливный жиклер и топливный жиклер холостого хода внешне схожи между собой, но имеют разную резьбу.

Промывку деталей карбюратора производите бензолом или неэтилированным бензином, затем продуйте их сжатым воздухом.

Не пользуйтесь металлической проволокой для прочистки жиклеров и калиброванных отверстий, так как это приведет к нарушению их размеров и пропускной способности.

В случае выхода из строя в пути электронного блока 13 (см. рис. 31) или микровыключателя 12 соедините одним из шлангов штуцеры "а" и "б" карбюратора между собой минуя электромагнитный клапан.

Обслуживание карбюратора К-131: https://uaz.nas24.ru/sistema-pitaniya/obsluzhivanie-karbyuratora-k-131/